
Действие игры разворачивается между событиями Black Ops и Black Ops II в альтернативном 1981 году, на фоне обостренных отношений между США и СССР, когда несколько десятков американских граждан оказываются в заложниках на территории Ирана.
Американское руководство поручает группе доверенных агентов пресечь действия преступников, и игроки отправляются в Амстердам на ликвидацию одного из предполагаемых лидеров террористической группы Касима Джавади.

Следующим в черном списке оказывается его сообщник, Араш Кадивар, после поимки которого оперативники узнают, что оба злоумышленника действовали в интересах загадочного советского шпиона Персея, ведущего подпольную деятельность по подрыву положения США в мировом общественном мнении.
Чтобы обнаружить и остановить Персея, президент Рональд Рейган формирует отряд во главе с офицером особого отдела ЦРУ Расселом Адлером, которому уже приходилось сталкиваться с активностью Персея во Вьетнаме. Игрокам предстоит идти по запутанному следу антагониста на протяжении всей кампании.

Харизматичный Адлер, очень похожий на Роберта Редфорда из «Шпионских игр», выступит одним из главных героев Cold War. В состав его команды войдут неразлучные Фрэнк Вудс и Алекс Мэйсон, а также его боевой товарищ Симс, бывший агент «Моссад» Азулай и Хелен Парк из Ми-6. Курировать связь со штабом будет Джейсон Хадсон, но непосредственно в операциях участвовать не станет.
Еще одним действующим лицом окажется подопечный Рассела – новичок с позывным Белл. Согласно легенде, он познакомился с Адлером и Симсом во время Вьетнамской войны, где хорошо зарекомендовал себя в реальных боевых ситуациях и проявил способности к дешифрованию и криптографии.

Белл становится как бы аватаром игрока в этой части франшизы. Вы сможете предпочесть его пол, цвет кожи и настроить психопрофиль – выбрать две черты характера, которые выльются в пассивные перки, вроде увеличения урона или скорости перезарядки. Мой Белл был параноиком и всех подозревал, поэтому вскидывал оружие в два раза быстрее обычного.
Сюжетную игру Cold War можно без преувеличения считать одной из лучших за последнее десятилетие, насчитывающее с добрый десяток игр серии Call of Duty, в числе которых и четыре проекта Treyarch. Именно такие кампании как здесь, а вовсе не популярный сейчас мультиплеер, много лет назад обусловили мою глубокую привязанность к линейке.

Внешний вид игры, как и всегда позирует на гребне передовых графических решений, к которым прибавилась поддержка трассировки лучей и HDR, приумножающих и без того великолепную, щедрую на детали картинку. Из-за выразительной мимики, живого языка тела, потрясающей скрупулезности в проработке лиц и освещения, персонажи почти неотличимы от живых людей.
Огни ночного Берлина, заснеженные хребты Таймыра, вьетконговцы в конических шляпах из пальмовых листьев, утопические символы коммунизма – в какую бы область вас не забросило, обстановка и дух эпохи будут переданы очень педантично. Разве что советские территории, в том числе и архитектура, в игре подаются под клюквенным соусом американского производства, что тоже не лишено определенного шарма.

Но все дело не столько в привлекательной оболочке Cold War, сколько в ее разнообразном содержании. Во внутреннем мире игры, куда игрок вовлекается с повышенной интенсивностью, вынужденный быстро реагировать на постоянно меняющиеся декорации и приспосабливаться к новым механикам.
Фирменная формула игроделов, когда даже самый закостенелый геймер, как спящий агент, вдруг опомнится и с головой погрузится в происходящее так, словно вся эта история происходит конкретно с ним и уже очень давно. Вот она – настоящая визитная карточка серии, которая отнюдь не пылится в тени сетевой действительности Call of Duty, но совершенствуется и продолжает радовать высоким качеством исполнения.

В промежутках между вылазками вы возвращаетесь в конспиративную штаб-квартиру отряда, где можете проследить за поведением героев в спокойной обстановке или пообщаться с ними лично. Динамику игры такой маневр совсем не ущемляет, но здорово раскрывает характеры персонажей. Особенно, если проявить наблюдательность, изучая их поведенческие паттерны.
Здесь расположена доска с уликами, в центре которой прикреплена старая фотография Персея. Игроки могут просмотреть каждую операцию, получить дополнительную информацию из собранных доказательств и выполнить два необязательных побочных задания, связанных с подручными русского шпиона.

Прежде чем отряд приступит к их ликвидации, вам, как шифровальщику, поручено установить всех членов сети преступных организаций. Подсказки придется искать во время основных заданий, внимательно глядя по сторонам. Никаких сложностей не возникнет, если игроки отнесутся к миссиям ответственно.
Следует понимать, что от принятых вами решений будут зависеть финальные сцены игры и развязка. И приготовьтесь морально к тому, что Call of Duty вновь отыграется на ваших чувствах, не раз перетасует маски зла и добродетели и испытает вашу готовность следовать зову долга вопреки всему.

К минусам кампании можно отнести ее невысокую продолжительность, а также чрезвычайно короткие побочки. И если новая механика с возможностью превратить противника в «живой щит» работает отлично и эффектно, то стелс, с которым будут связаны несколько миссий и достижений, все еще кривой и враги умудряются замечать вас даже сквозь стены.
Все остальные аспекты одиночной игры, вплоть до высокопрофессионального русского дубляжа, доведены до премиального уровня качества, чем пока не может похвастаться мультиплеер, о котором мы поговорим уже в следующем разделе.

СЕТЕВАЯ ИГРА
Не так давно мы писали предварительные обзоры про сетевую составляющую Cold War, с которой миллионы игроков познакомились во время консольных и ПК-тестов. Существенных подвижек в стандартных режимах не много. Из их числа – возможность наконец настроить поле зрения на любой из доступных платформ. Напомню, что сражения проходят на серверах, общих для обладателей компьютеров и консолей.
У мультиплеера появился сюжетный зачин с затравкой, согласно которой оперативникам Персея все-таки удалось дотянуться до злосчастной «красной кнопки» и спровоцировать вооруженный конфликт между военно-политическими блоками ОВД и НАТО.

Плейлист актуальных игр по-прежнему предлагает затяжное противостояние на 30 – 40 игроков в режиме «Грязная бомба», многоборье с захватом точек «Штурм» и «Превосходство», рассчитанное на 24 игроков, и «Телохранителя», в котором игроки пытаются защитить важную персону от вражеской команды.
Быстрая игра позволит ворваться в один из стандартных режимов, в числе которых все те же «Телохранитель» и «Превосходство», классический «Командный бой», битва за удержание «Опорного пункта», «Контроль» областей, «Убийство подтверждено» со сбором жетонов с тел, а также десматч «Каждый за себя» и командный «Найти и уничтожить» без возможности возрождения. Некоторые этапы имеют хардкорную версию с высокими множителями урона.

Уровней по-прежнему восемь, на некоторых из них вы имеете возможность побывать в рамках сюжетной кампании. Наиболее примечательные — Майами, с очень красивыми ночными декорациями, и морская Армада. В большинстве своем геймплей выходит очень бодрым и с минимумом беготни, за что в общем-то его и любим.
За продолжительные серии убийств и победы над крутыми игроками начисляются очки, при помощи которых бойцы могут активировать одно из трех выбранных улучшений. Например, вызвать авиаудар, заказать штурмовой вертолет, припасы, установить огневую точку или получить в распоряжение тактический лук – варианты выбираются в меню персонализации.

Помимо этого, в инвентарь исполнителей входят одно основное оружие, одно вторичное, тактические и боевые метательные снаряды, а также полевые модификации. В их число входят контактные и газовые мины, полевой микрофон для отслеживания врагов поблизости, генератор помех и так далее.
Прогресс игрока держится на двух столпах: прокачка аккаунта и прокачка конкретного вида оружия. Развитие первого раскрывает большинство элементов арсенала, дает доступ к выбору трех пассивных перков, а в последствии – к классической системе «Джокеров». Второе позволит персонализировать огнестрел у оружейника, установив на него до пяти модификаций.

По умолчанию в сетевой игре уже представлены несколько классов с предопределенными комплектами, но игроки могут создать собственные и настроить их компоненты по своему вкусу, а также выбрать «шкурки» для пушек и скины для агентов. У каждой фракции их семеро, в начале открыты лишь трое, получить остальных исполнителей можно выполнив определенные задачи.
Еще одним знаменательным событием для мультиплеера Cold War стало возвращение «Зомби режима». Его тоже не обделили сюжетной подоплекой, в которой замешаны агент Григорий Уивер и нацистские эксперименты времен Второй Мировой войны.

Здесь правила игры немного меняются и группе оперативников предстоит совместно действовать в рамках бесконечной активности «Мертвецкие забавы» и двух режимов DIE MASCHINE, которые пройдут на заброшенной немецкой базе.
Общий принцип заключается в том, чтобы переживать растущие в интенсивности волны нежити, параллельно улучшая экипировку на верстаках за полученные в ходе игры ресурсы. Подытожить вылазку и заработать еще больше очков игроки могут, запросив эвакуацию в конце 10 раунда или каждый пятый последующий раунд.

Полевые модификации в «Зомби режиме» представлены в виде ультимативных способностей, таких как заморозка, энергомина, эфирная завеса, кольцо огня и целебная аура, а также автоматов с напитками, дающих перманентный и мощный пассивный бонус, и апгрейдов для пушек с новыми эффектами.
Исполнители зарабатывают на убийстве зомби валюту, которую расходуют на продвижение по локации, покупку расходников, брони, новых видов вооружения и их апгрейда. Игровой процесс разнообразят динамические события и свирепые боссы, убивать которых лучше всего сообща.

Самой ценной наградой за напряженные вылазки становятся кристаллы эфирия, необходимые для улучшения всех видов полевых модификаций. Благодаря многоступенчатой системе прогресса и довольно забористому геймплею, «Зомби режим» получился очень реиграбельным.
Про королевскую битву Warzone добавить особенно и нечего. Она по-прежнему радует высочайшей динамикой и делит прокачку оружия и уровня аккаунта с остальными активностями. Объединяет все режимы система испытаний, предлагающая дополнительные награды за достигнутые цели.

Поругать «Зомби режим» и стандартную «Сетевую игру» хочется за частые проблемы с рассинхроном. Мне не единожды доводилось убивать игроков, стреляя куда-нибудь мимо их тел, и я неоднократно был искусан зомби, в которого напротив – никак не мог попасть, пусть и стрелял с нескольких метров и наверняка.
Кроме того, игра частенько разрывает соединение, время от времени портит настроение переносом серверов прямо во время сессии и иногда подвешивает систему критическими ошибками интерфейса. В последнем случае она либо продолжит работу спустя секунд тридцать, либо наглухо зависнет и придется ее перезагружать.






В обзоре я забыл упомянуть еще один немаловажный факт – Call of Duty: Black Ops Cold War великолепно оптимизирована и очень легко адаптируется под более слабые системы благодаря щедрому на настройки меню.
Для меня эта игра неожиданно приобрела статус главного шутера 2020 года, и не только из-за великолепной сюжетной кампании, но и за счет мультиплеера, который быть может в чем-то и уступает предыдущей CoD, но субъективно кажется мне более дружелюбным.
Благодаря работе Treyarch, я вновь исчез из этого мира и возвратился лишь с наступлением заключительных титров, выброшенный в реальность бурей противоречивых, но в целом положительных эмоций. На мой взгляд, CoD: Black Ops Cold War — очередной ценный подарок для фанатов не только конкретной этой подсерии, но и франшизы в целом.