Ваша корзина

Корзина пуста

Новости

  • 17.02.2014

    В продажу поступил оригинальный дилерский автосканер GM MDI

    В продаже оригинальный дилерский сканер GM MDI. НЕ Китай!

    gm mdi

  • 08.02.2014

    Статья Renault Can Clip

    В "Библиотеку" добавлена статья - сравнение схемотехники оригинального сканера Renault Can Clip и двух китайских клонов.

    can clip

     

  • 07.11.2013

    В продажу поступил диагностический сканер JCB Diagnostic kit

    В продажу поступил диагностический сканер JCB Diagnostic kit - официальное дилерское оборудование для диагностики техники JCB

    JCB Diagnostic kit

     

  • 28.09.2013

    Новейший автосканер Volvo VoCom в продаже!

    В продажу поступил новейший диагностический интерфейс Volvo - VoCom 88890300

    Volvo VoCom 88890300

     

  • 28.08.2013

    X100+ key programmer в продаже!

    В продажу поступил программатор ключей X100 plus

    X100 plus key programmer

  • 09.08.2013

    Снижена цена на мультимарочный сканер Maxidas ds708!

    Снижение цены на мультимарочный автосканер Maxidas DS708!

    Maxidas DS708

  • 01.07.2013

    В продажу поступил автосканер для грузовиков Drewtech TVIT!

    В продаже автосканер для грузовиков TVIT всемирно известной компании Drewtech!

    TVIT

  • 14.06.2013

    Mongoose Pro GM2

    В продажу поступил оригинальный дилерский диагностический адаптер Mongoose Pro GM2!

    Mongoose pro GM2

  • 10.06.2013

    с 10.06 по 14.06 офис не работает

    с 10.06 по 14.06 офис не работает

  • 26.02.2013

    Оборудование Drew Technologies поступило в продажу

     

    В продажу поступило диагностическое оборудование всемирно известной компании Drew Technologies!

    Компания S-Tool является официальным представителем Drew Tech на территории РФ и осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание всей техники Drew Tech.

    Drew technolgies

     

  • 12.01.2013

    Автосканер Ford VCM2 - в продаже!

    В продажу поступил новейший автосканер Ford VCMII!

  • 17.12.2012

    Launch X431 Master - 76000руб

    Launch X431 Master - Новогоднее снижение цен!

     

    Цена до конца декабря  2012г. снижена до 76000 руб!

  • 03.09.2012

    Поступил в продажу Nissan Consult-3 Plus

    В продажу поступил новейший дилерский автосканер Nissan Consult-3 Plus.

    Nissan Consult-3 Plus

  • 21.08.2012

    Представляем автосканер для Ferrari-Maserati-Lamborghini

    В продаже появился дилерский автосканер для итальянских суперкаров - Leonardo.

    автосканер Leonardo

  • архив новостей →
  • Пропуски зажигания. Часть 1.

    Главная > Статьи > Пропуски зажигания. Часть 1.

    ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

     

       Пропуски зажигания – распространенная проблема управляемости автомобиля, которую подчас  бывает трудно обнаружить, а бывает и легко – в зависимости от причины. Осечку одного из цилиндров четырёхцилиндрового двигателя, конечно, невозможно не заметить. Потеря 25% мощности двигателя – это все равно, что лошадь без одной ноги. В этом случае двигатель будет так сильно трясти на холостых оборотах, что это будет отдаваться во всем автомобиле. Двигатель будет заводиться с трудом, а на холостом ходу может даже заглохнуть, особенно если сильная нагрузка идет на вспомогательные приборы (кондиционер, фары, электрический обогреватель заднего стекла и т.п.)


       Из-за пропусков зажигания увеличивается расход топлива, ухудшаются эксплуатационные качества автомобиля, качество выхлопа и холостого хода, а проверка состава отработавших газов обнаружит необычно высокий уровень углеводородов.
    Причиной этой проблемы (пропусков зажигания) может быть одно из трех: отсутствие искры, несбалансированная топливная смесь или потеря компрессии. Отсутствие искры означает, что напряжение обмотки не может преодолеть расстояние между электродами на конце свечи зажигания. Это может быть следствием износа, загрязнения или неисправности свечей зажигания, повреждения проводов к свечам зажигания или треснувшая крышка распределителя системы зажигания. Слабая катушка может стать причиной повреждения не только одного, а всех цилиндров.


       Пропуски зажигания также могут происходить из-за бедной топливной смеси (в топливной смеси недостаточно бензина для воспламенения), что, в свою очередь, может быть следствием засорения или повреждения топливной форсунки,  утечки воздуха или низкого давления топлива из-за слабого насоса, фильтра с сопротивлением или протекающего регулятора давления. Низкое давление топлива, а также утечки воздуха часто являются причиной повреждения всех цилиндров, а не только одного из них. Протекание клапана EGR (клапана рециркуляции отработавших газов) имеет те же последствия, что и утечка воздуха. В случае отображения одного или нескольких кодов пропусков зажигания (P030X) и одного кода неисправности системы EGR (P0401), то, скорее всего, проблема в наросте нагара под клапаном EGR.


       Потеря компрессии означает, что топливная смесь вытекает из цилиндра и не воспламеняется, что происходит, скорее всего, из-за протекающего (обгоревшего) выпускного клапана или пробитой прокладки головки цилиндра. Если происходит пропуск зажигания в двух соседних цилиндрах, то, возможно, прокладка между ними прогорела.  Если двигатель перегревается или происходит утечка хладагента, то проблема также может быть в прокладке головки цилиндра.


       Труднее всего установить причину нерегулярных пропусков зажигания: зажигание то происходит, то нет, в зависимости от нагрузки на двигатель или условий эксплуатации. Кажется, что перебои случаются без видимой причины. Иногда двигатель работает с перебоями и пропусками в зажигании в холодную погоду, но как только потеплеет, его работа улучшается. Он может хорошо заводиться и работать вхолостую, но если на него увеличить нагрузку, начинаются перебои в системе зажигания. Или он отлично работает большую часть времени, но время от времени отключается или начинает работать с перебоями без видимых причин.

     

    ДИАГНОСТИКА ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ АВТОСКАНЕРА

     

       Когда система OBD II обнаруживает пропуски зажигания, превышающие норму, загорается сигнальная лампочка «Check Engine» (Проверить двигатель) и генерируется код неисправности (Р), соответствующий пропускам зажигания в цилиндре.  Подключив обычный автотестер или портативный автосканер (например Launch Creader V или ELM327) к диагностическому разьёму автомобиля вы сможете прочитать код ошибки. Последняя цифра в коде серии P0300 указывает на неисправный цилиндр. 


       Например, код P0304 говорит о том, что пропуск зажигания имеет место в 4-ом цилиндре. Причина может быть в проблемах с воспламенением, компрессией или топливом. Однако код P0204 означает неисправность форсунки (коды серии P0200 указывают на неисправность в цепи форсунки).
    Если возникает код неисправности системы рециркуляции выхлопного газа (например, P0401), то, скорее всего, проблема в отложении нагара под клапаном рециркуляции выхлопного газа.


       Коды  P0171 или P0174 (бедная смесь) могут указывать на загрязнение топливной форсунки.
    Если отображается только код пропуска зажигания, проверьте детали системы зажигания в нужном цилиндре. Источником проблемы может быть  изношенная или загрязненная свеча зажигания, поврежденный провод свечи зажигания, отложение углерода или влага внутри катушки зажигания, а также слабая или поврежденная катушка  в многокатушечной бесконтактной системе зажигания.


       Код P0300 означает случайные пропуски зажигания, то есть пропуски зажигания случайны и происходят во всех цилиндрах. Причиной может быть ухудшение состава топливной смеси, например,  значительный подсос воздуха, пропускающий клапан рециркуляции отработавших газов или слишком низкое давление топлива (слабый насос или неисправный регулятор давления).

     

    ПРИЧИНЫ ПОСТОЯННЫХ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ


       В случае постоянных пропусков зажигания при диагностике первым делом следует изолировать проблемный цилиндр. Найти такой цилиндр можно старым добрым способом – по очереди  отсоединять провода к свечам зажигания на холостом ходу: если число оборотов холостого хода не меняется, значит, вы обнаружили неисправный цилиндр. 


       Можно также провести проверку баланса мощности по цилиндрам, но для этого понадобятся схемы соединений и анализатор работы двигателя. Такая проверка предпочтительнее, чем отсоединение проводов, так как в последнем случае придется иметь дело с напряжением, которое может повредить электронику в системе зажигания.


       Когда провод физически отсоединен от свечи зажигания, скачок высокого напряжения не заземляется обычным путем через провод и свечу зажигания, а проходит обратно через катушку. Большинство систем зажигания могут выдерживать такие скачки напряжения периодически, но не постоянно. Если катушка или блок зажигания уже изношены, это может стать причиной их выхода из строя.

     

    ПЕРЕДОВОЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВОГО ЗАПОМИНАЮЩЕГО ОСЦИЛЛОГРАФА


       На осциллографе зажигания или цифровом запоминающем осциллографе будет четко видно, какой из цилиндров является источником проблемы. Образец построения поможет  определить напряжение зажигания в каждом цилиндре. Цилиндры будет отображаться на дисплее в последовательности их зажигания слева направо.


       Неисправность цилиндра определяется, если его пиковое напряжение зажигания выше или ниже пикового напряжения зажигания других цилиндров. Слишком низкое напряжение зажигания укажет на то, что существует короткое замыкание на землю. Среди возможных причин – загрязнённая, неисправная или поврежденная свеча зажигания,  искрение между колпаком свечи и “массой”,  замкнутый провод к свече зажигания. Слишком высокое напряжение зажигания означает, что электрод свечи зажигания слишком широк или очень изношен, или разомкнут провод к свече зажигания.
    Если напряжение зажигания на всех цилиндрах на холостом ходу примерно одинаковое,    то тест без подготовки поможет вам выявить пропуски зажигания, которые случаются, когда двигатель под нагрузкой.  Для проведения этого теста резко широко откройте дроссельную заслонку и позвольте ей закрыться, в то же время наблюдая за показаниями осциллографа. Напряжение зажигания должно повыситься на всех цилиндрах, но если на одном из них напряжение больше, чем на остальных, то это проблема.  


       Всплеск напряжения выше нормы означает высокое сопротивление в цепи высокого напряжения системы зажигания. Проверьте, нет ли чрезмерного сопротивления или разрыва провода к свече зажигания.  Всплеск напряжения ниже нормы указывает на падение напряжения. В таком случае поищите загрязнённую, неисправную или поврежденную свечу зажигания,  искрение между колпаком свечи и “массой” или закороченный провод к свече зажигания. Если во время теста пропуск зажигания под напряжением сопровождается низкими всплесками напряжения, значит  напряжение на катушке слабое. Возможно, причина здесь в поврежденной катушке зажигания, но низкое напряжение аккумуляторной батареи может быть показателем другой проблемы. Проверьте аккумуляторную батарею и напряжение зарядки.


       Затем стоит проверить осциллограмму первичного напряжения проблемного цилиндра – она поможет составить общую картину для диагностики. Она покажет начало зарядки катушки, дуговой разряд, или вышеупомянутое  пиковое напряжение зажигания, линию горения искры и колебания катушки.
    Линия горения искры – это часть формы сигнала, которая идет непосредственно за всплеском напряжения зажигания. По высоте этой линии можно узнать состав топливной смеси. Если топливная смесь богатая, то  линия горения будет выше нормы, если же смесь бедная, то линия ниже нормы.
    Бедная топливная смесь в одном цилиндре может быть следствием протекания прокладки впускного коллектора, утечки воздуха через уплотнительное кольцо форсунки, протекание клапана рециркуляции отработавших газов (если этот клапан  расположен рядом с впускным окном цилиндра) или грязная, засорённая или неисправная топливная форсунка. Потеря компрессии из-за протекающего (сгоревшего) выпускного клапана или неплотной прокладки головки цилиндра виляет на линию горения искры таким же образом.


       Обратите внимание: если линии сгорания для всех цилиндров выше нормы (что указывает на  бедную топливную смесь), причиной этого может быть что-то, что влияет на работу всех цилиндров: например, утечка вакуума из впускного коллектора, протекание вакуумного шланга, протекание клапана рециркуляции отработавших газов, протекание прокладки дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или неисправный регулятор давления).


       Богатая топливная смесь в каком-либо одном цилиндре – довольно редкое явление, но может иметь место, если топливная форсунка протекает. Чаще бывает богатая смесь во всех цилиндрах из-за неисправности кислородного датчика, датчика температуры охлаждающей жидкости или поврежденного регулятора давления топлива, подающего слишком большое давление на форсунки.  


       Следует также обратить внимание на «рваную» линию горения искры. При хорошем цилиндре линия горения будет относительно ровной. С другой стороны, неровная линия указывает на то, что  имеют место пропуски воспламенения, возможно из-за бедной смеси.


       Длина линии горения искры может подсказать вам, что происходит внутри цилиндра. Если ее длительность соответствует более чем двум миллисекундам, значит, топливная смесь слишком богата по любой из вышеуказанных причин. Если ее длительность менее чем 0/75 миллисекунды, топливная смесь слишком бедна.


       Стоит также проверить колебания на осциллограмме.  Если катушка хорошая, то на осциллограмме должно отображаться, по крайней мере, три или более колебаний после линии горения. Если колебаний меньше, значит, катушка неисправна.
    Хотелось бы отметить, что функцию встроенного осциллографа имеют некоторые профессиональные мультимарочные автосканеры – например Ultrascan P1.

     

    Продолжение - Часть 2.

     

    С уважением,
    коллектив www.s-tool.ru



    < все статьи