Ваша корзина

Корзина пуста

Новости

  • 17.02.2014

    В продажу поступил оригинальный дилерский автосканер GM MDI

    В продаже оригинальный дилерский сканер GM MDI. НЕ Китай!

    gm mdi

  • 08.02.2014

    Статья Renault Can Clip

    В "Библиотеку" добавлена статья - сравнение схемотехники оригинального сканера Renault Can Clip и двух китайских клонов.

    can clip

     

  • 07.11.2013

    В продажу поступил диагностический сканер JCB Diagnostic kit

    В продажу поступил диагностический сканер JCB Diagnostic kit - официальное дилерское оборудование для диагностики техники JCB

    JCB Diagnostic kit

     

  • 28.09.2013

    Новейший автосканер Volvo VoCom в продаже!

    В продажу поступил новейший диагностический интерфейс Volvo - VoCom 88890300

    Volvo VoCom 88890300

     

  • 28.08.2013

    X100+ key programmer в продаже!

    В продажу поступил программатор ключей X100 plus

    X100 plus key programmer

  • 09.08.2013

    Снижена цена на мультимарочный сканер Maxidas ds708!

    Снижение цены на мультимарочный автосканер Maxidas DS708!

    Maxidas DS708

  • 01.07.2013

    В продажу поступил автосканер для грузовиков Drewtech TVIT!

    В продаже автосканер для грузовиков TVIT всемирно известной компании Drewtech!

    TVIT

  • 14.06.2013

    Mongoose Pro GM2

    В продажу поступил оригинальный дилерский диагностический адаптер Mongoose Pro GM2!

    Mongoose pro GM2

  • 10.06.2013

    с 10.06 по 14.06 офис не работает

    с 10.06 по 14.06 офис не работает

  • 26.02.2013

    Оборудование Drew Technologies поступило в продажу

     

    В продажу поступило диагностическое оборудование всемирно известной компании Drew Technologies!

    Компания S-Tool является официальным представителем Drew Tech на территории РФ и осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание всей техники Drew Tech.

    Drew technolgies

     

  • 12.01.2013

    Автосканер Ford VCM2 - в продаже!

    В продажу поступил новейший автосканер Ford VCMII!

  • 17.12.2012

    Launch X431 Master - 76000руб

    Launch X431 Master - Новогоднее снижение цен!

     

    Цена до конца декабря  2012г. снижена до 76000 руб!

  • 03.09.2012

    Поступил в продажу Nissan Consult-3 Plus

    В продажу поступил новейший дилерский автосканер Nissan Consult-3 Plus.

    Nissan Consult-3 Plus

  • 21.08.2012

    Представляем автосканер для Ferrari-Maserati-Lamborghini

    В продаже появился дилерский автосканер для итальянских суперкаров - Leonardo.

    автосканер Leonardo

  • архив новостей →
  • ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ Часть 1.

    Главная > Статьи > ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ Часть 1.

    ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя – сравнительно простой датчик, контролирующий  внутреннюю  температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров или головок цилиндров поглощает тепло цилиндров при работающем двигателе. Датчик выявляет изменение температуры и сигнализирует Электронному блоку управления (ЭБУ) о состоянии двигателя – двигатель холодный, прогревается, перегрет или работает при нормальной температуре.
    Этот датчик очень важен и считается одним из основных, так как сигналы, которые он посылает в ЭБУ, влияют на общее поведение системы управления двигателем. 
    Рабочая температура двигателя влияет на многие функции топлива, воспламенения, выхлопных газов и трансмиссии, которые контролируются ЭБУ. В зависимости от температуры двигателя выбирается режим его работы. Таким образом можно улучшить управляемость при холодном двигателе, качество холостого хода и выхлопных газов. Следовательно, если на экране автосканера вы видите, что датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен или сообщает ЭБУ неверные данные, это может повлечь за собой многие проблемы.

     

    ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

    Сигналы датчика могут использоваться ЭБУ для осуществления следующих функций управления:
    * Обогащение топлива в двигателях с впрыском топлива. Когда ЭБУ получает от датчика сигнал о холодной температуре, он увеличивает длительность импульса на форсунки для обогащения состава топливной смеси. Это улучшает работу двигателя на холостом ходу и предотвращает колебания при прогреве. По мере того, как температура двигателя приближается к рабочей, ЭБУ обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить потребление топлива и количество выхлопных газов. Неисправность датчика, от которого всегда поступают сигналы о холодной температуре, может вызвать переобогащение, загрязнение и потерю топливной смеси. Постоянные сигналы о перегреве могут вызвать ухудшение управляемости при холодном двигателе, такие как заглохание, колебания и неровные обороты холостого хода.


    * Опережение и запаздывание зажигания. Угол опережения зажигания должен быть строго отрегулирован для уменьшения количества отработавших газов, пока температура двигателя не достигнет нормы. Это влияет также на эксплуатационные характеристики двигателя и расход топлива.
    * Рециркуляция отработавших газов во время прогрева. Для обеспечения оптимальной управляемости клапан рециркуляции отработавших газов не должен открываться до полного прогрева двигателя. Рециркуляция отработавших газов при холодном двигателе может вызвать неровные обороты холостого хода, заглохание и/или колебания. 
    * Продувка фильтра системы улавливания топливных паров. Для обеспечения оптимальной управляемости угольный фильтр, в котором скапливаются пары топлива, нельзя продувать до полного прогрева двигателя. 
    * Регулирование состава топливной смеси в режимах замкнутого/разомкнутого контура обратной связи.  ЭБУ может не принимать во внимание сигнал обратной связи кислородного датчика, до тех пор, пока не будет достигнута определенная температура хладагента. Пока двигатель холодный, ЭБУ будет оставаться в режиме разомкнутого контура (без обратной связи) и поддерживать топливную смесь обогащенной, чтобы улучшить холостой ход и  управляемость при холодном двигателе. Если ЭБУ не перейдет в режим замкнутого  контура (с обратной связью) после прогрева двигателя, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к загрязнению и потере горючего, а также засорению свечей зажигания. 
    * Скорость холостого хода во время прогрева. Для предотвращения заглохания и улучшения холостого хода ЭБУ обычно увеличивает число оборотов на холостом ходу при первом запуске двигателя.
    * Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. Для обеспечения оптимальной управляемости ЭБУ не блокирует гидротрансформатор до полного прогрева двигателя.
    Работа электрического охлаждающего вентилятора. По сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ контролирует температуру двигателя, включая и выключая охлаждающий вентилятор – это необходимо для предотвращения перегрева двигателя. Примечание:  на некоторых автомобилях второй датчик температуры охлаждающей жидкости или переключатель охлаждающей жидкости может использоваться исключительно для цепи вентилятора охлаждения.

     

    ТИПЫ ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости являются терморезисторами, сопротивление которых изменяется при изменении температуры охлаждающей жидкости. В основном это терморезисторы с отрицательным ТКС (температурным коэффициентом сопротивления), в которых сопротивление падает при повышении температуры и повышается при холодном двигателе. По мере прогрева двигателя внутреннее сопротивление датчика падает, пока не достигнет минимума, и двигатель начинает работать при нормальной температуре.
    Обычный датчик температуры охлаждающей жидкости компании "Дженерал Моторс", например, имеет сопротивление 10 000 Ом при 32 градусах по Фаренгейту и падает до 200 Ом при разогреве двигателя (200 градусов). Для сравнения, такой же датчик, произведенный компанией "Форд", может иметь 95 000 Ом при 32 градусах и упасть до 2 300 Ом при 200 градусах.
    Нормативное сопротивление может быть разным для различных автомобилей, поэтому не спешите заменять каждый датчик, показания которого выходят за пределы нормы.
    Датчики температуры охлаждающей жидкости имеют два провода: входной и возвратный. ЭБУ посылает датчику сигнал опорного напряжения в 5 вольт.  Сопротивление датчика уменьшает сигнал напряжения и посылает его обратно. ЭБУ подсчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе величины напряжения согласно сигналу обратной связи. Показание температуры охлаждающей жидкости отображается на сканере, а также на приборной панели и информационном экране для водителя. 
    В некоторых случаях используются датчики температуры охлаждающей жидкости с двойной функцией. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного уровня, ЭБУ изменяет значение опорного напряжения датчика с тем, чтобы его показания были более точными (с высоким разрешением).
    На некоторых старых моделях автомобилей могут использоваться другие типы датчиков температуры охлаждающей жидкости. Главным образом это датчики с двухпозиционным переключателем, которые открываются и закрываются при определенной температуре. Такой датчик или напрямую подключен к реле для включения и выключения охлаждающего вентилятора, или посылает сигнал на приборную панель, после чего загорается сигнальная лампа. Такие датчики, обычно однопроводные, посылают сигнал на измерительный прибор на приборной панели.

     

    Читать ЧАСТЬ 2



    < все статьи